Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

Общество

 

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

Западные страны постоянно наносят удары со всех сторон по российскому суверенитету. Непрерывные атаки против России идут на политическом и дипломатическом полях, в экономической сфере. Наиболее острая борьба за мировоззрение людей идет на идеологическом и информационном поле. Однако и внутри самой России есть силы, которые с готовностью выступают против нашей страны, пропагандируя нетрадиционные ценности и пораженческие настроения. ФАН рассказывает о директоре либерального телеканала «Дождь» Наталье Синдеевой, создавшей на деньги Запада эффективный инструмент антироссийской пропаганды.

Наташино детство

Будущий либеральный продюсер родилась 1 июня 1971 года в семье военного врача-стоматолога в городе Мичуринск Тамбовской области. В конце 1974 года родителей Наташи направили служить в Читу. Девочка была очень привязана к бабушке, поэтому на семейном совете ее решили не брать с собой в Забайкалье, а оставить на воспитание бабушки с дедушкой. Вскоре родители разошлись, отца перевели на Украину, а мама осталась в Чите. Воспитанием маленькой Наташи пришлось заниматься бабушке, внучка росла очень живой и активной. С раннего детства девочка  полюбила спорт, училась в Мичуринской детской хореографической школе, занималась народными танцами и музыкой. В седьмом классе школьница поехала в Москву на Всемирный фестиваль молодежи и студентов, который произвел на нее сильнейшее впечатление своей праздничной и радостной атмосферой. После возвращения домой, она еще долго вспоминала это яркое событие и даже мечтала о том, чтобы стать организатором таких праздничных мероприятий. В старших классах Наташу очень увлекла психология, и она решила поступить на психологический факультет Ленинградского университета. Целеустремленная девочка последний класс школы упорно готовилась к поступлению: занималась с репетиторами и даже самостоятельно ездила из Мичуринска в Ленинград на консультации к профессору.

Буквально за несколько дней до подачи документов на психологический факультет Наталья осознала, что не сможет расстаться с родными и оставить их одних. Она вернула уже купленный билет на поезд и отнесла свои документы в Мичуринский государственный педагогический институт, куда и была зачислена. Впрочем, особого выбора у нее не было, в родном городе было всего два вуза: сельскохозяйственный и педагогический, причем ректором сельскохозяйственного института был отец ее бойфренда. Тем не менее выбор был сделан не в его пользу. В институте проявились и другие качества студентки Синдеевой: она не только была по-спортивному целеустремленной, но и быстро завязывала нужные знакомства, была яркой, общительной и обаятельной. Вдобавок ко всему у нее хорошо развились математические способности — девушка просчитывала разные варианты и быстро принимала решение. Нельзя сказать, что к учебе Наталья относилась очень серьезно: прямо во время сессии она могла запросто улететь куда-нибудь в путешествие. Когда Наталья уже была на последнем курсе, в Мичуринск вернулся отец Владимир Иванович и стал жить в родительском доме. Вскоре семья Синдеевых стала еще больше. К родителям вернулась и тетя Натальи, которая привезла своих внуков.

Бурные девяностые

В 1992 году Наталья окончила институт и решила переехать из Тамбовской области в Москву. Столица ей сразу понравилась, первые месяцы девушка жила у друзей. Эффектная внешность и коммуникабельность позволили дипломированному педагогу быстро найти работу в торговле. Наталья устроилась в итальянскую фирме по продаже одежды. Творческая натура молодой девушки искала чего-то более динамичного, и вскоре друзья позвали ее заниматься организацией ночного шоу на воде в бассейне «Чайка». После пары представлений шоу закрылось из-за убытков, но Наталья не растерялась и через друзей устроилась подрабатывать промоутером на выставках — раздавать рекламные материалы и другую сувенирную продукцию. На одной из таких выставок она познакомилась с продюсером и вице-президентом модельного агентства «Ред Старз» Павлом Ващекиным, который позже взял ее к себе на работу.

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

«Вдруг позвонил приятель, владелец модельного агентства, предложил три дня поработать на выставке девушкой, раздающей конфетки, за 30 долларов в день, — вспоминала позднее Наталья. — В 93-м году это были хорошие деньги. И вот хожу я девушкой, раздаю конфетки, а навстречу идут Павел Ващекин и Стас Садальский. Садальского я, естественно, в лицо знала, а Ващекина нет. Ващекин начинает говорить мне какие-то комплименты, пишет свой телефон. А Садальский говорит какую-то гадость, как обычно. Я хоть и маленькая, но гордая птичка — я ж не знала тогда, что это обычная манера Садальского… Через какое-то время во всех газетах начало мелькать имя Ващекина в связи с теми или иными проектами в шоу-бизнесе. И я решила позвонить Паше».

Девушка фактически стала его личным помощником: занималась всей работой по подготовке и организации всевозможных проектов, мероприятий и фестивалей, участвовала в его проектах на киностудии «Мосфильм». За год работы у Ващекина Наталья приобрела большой организаторский опыт, перезнакомилась с большим количеством людей и обзавелась нужными связями в шоу-бизнесе и на телевидении. В круг ее знакомых входили такие влиятельные люди, как создатель «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников, радиопродюсер Михаил Козырев, Андрей Вульф и Отар Кушанашвили.

Однажды Наталья позвонила телеведущему Алексею Шахматову, который тогда вместе с Ярославом Чеважевским возглавлял «Частный канал» и делал разные передачи для телеканала «2х2». Шахматов согласился взять девушку в свой новый проект о жизни ночных заведений под названием «Тысяча и одна ночь» и дал ей первое задание — найти деньги на программу. Наталья за 1,5 месяца нашла в проект необходимых спонсоров и стала фактически продюсером. Однако другие источники утверждают, что Синдееву на «2х2» устроил сам Ващекин. Сначала она работала секретарем, но уже через две недели выяснилось, что Синдеева и офисная оргтехника — просто несовместимы, поэтому Наталье пришлось искать себе другой род занятий, не связанный с перепиской или компьютером.

«Я — не компьютерный человек, — признавалась девушка. — Освоила только Microsoft Outlook. Могу отправить письмо, перетащить что-то из одной папки в другую, не более того».

«Серебряные» мужья

Работая на телеканале, Наталья познакомилась с Дмитрием Савицким, за которого вскоре вышла замуж. Савицкий тогда занимался созданием радиостанции «Серебряный дождь», которая в 1995 году начала свое вещание. Савицкий стал генеральным директором, а Синдеева — генеральным продюсером радиостанции. Уже на следующий год Синдеева стала продюсером премии за самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе «Серебряная калоша». По воспоминаниям очевидцев, все это событие больше походило на пошлую скандально-эпатажную вечеринку, перетекающую в оргию, чем на серьезное мероприятие.

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

Тем не менее к работе на радиостанции Савицкий и Синдеева сумели привлечь многих знаменитых журналистов, в том числе Александра Гордона, Владимира Соловьева и Савика Шустера, благодаря чему «Серебряный дождь» за несколько лет приобрел у слушателей большую популярность.

Читать так же:  Математику оказалась не по зубам школьная задачка

В 2002 году Синдеева стала коммерческим директором «Серебряного дождя», сохранив при этом и должность генерального продюсера радиостанции. Этот период запомнился рядом финансовых скандалов, когда имя Синдеевой стало упоминаться в прессе в связи с самыми высокими ценами на рекламу, непрозрачностью расчетов с заказчиками, скрытой рекламой и требованиями «откатов» от исполнителей. Несмотря на долю московских слушателей в уверенные 5-6%, финансовое положение радиостанции оставалось очень сложным. Тяжелый и деспотичный характер Савицкого также не добавлял радости к семейным отношениям, и в том же году супруги развелись.

Синдеева недолго оставалась одна. Бывший ведущий программы Point of Style на «Серебряном дожде» Евгений Бакаев познакомил Наталью со своим другом и партнером по бизнесу Джамилем Асфари. У них был совместный бизнес — мебельный магазин на Тверской и ресторан «Бон» на Якиманке, а третьим партнером тогда был ресторатор Александр Оганезов.

По данным СМИ, первоначальный капитал Асфари сколотил в «Инкомбанке», где работал валютным дилером. После того, как у кредитного учреждения отозвали лицензию, Джамиль начал инвестировать в недвижимость и ресторанные проекты. Искал партнеров, входил в долю, но не управлял бизнесом, а только получал дивиденды. Так он выкупил у сторонних инвесторов 30% радиостанции «Серебряный дождь». Через два месяца после знакомства с Джамилем, Наталья поняла, что беременна. Сына назвали Лука. 10% от своей доли «Серебряного дождя» Асфари отдал супруге, хотя Наталья утверждает, что покупала сама, на свои деньги.

Для Натальи супруг построил дом на Новорижском шоссе, где они и жили, Наталья даже начала застраивать соседний участок, но тут в их жизни произошло непредвиденное событие. В апреле 2005 года на лондонском стадионе «Стэмфорд Бридж» во время матча «Челси» — «Бирмингем Сити» Олег Тиньков знакомит Синдееву с банкиром Александром Винокуровым, тогда возглавлявшим инвестбанк «КИТ финанс».Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

Новый муж — новая жизнь

Уход к Винокурову оказался неожиданным для всех, в первую очередь для Асфари, который сделал Синдееву акционером весьма доходной радиостанции. Джамиль Асфари, по сути, оказался переходной ступенькой для нового проекта Синдеевой.

В 2006 году Синдеева окончила курс «Управление бизнесом» в Стокгольмской школе экономики в России (Stockholm School of Economics (SSE), для чего взяла годичный отпуск. Эта «школа экономики» пустила корни на постсоветском пространстве с 1997 года, имеет филиалы в Риге, Москве и Санкт-Петербурге известна подготовкой оппозиционных журналистов на всем постсоветском пространстве. Так, с 2009 года только рижское отделение «школы» подготовило несколько сотен «независимых» журналистов из России (Калининграда), Белоруссии, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии и бывших югославских республик. Через российское же отделение за 20 лет прошло свыше 2000 студентов из ведущих СМИ, частных компаний и даже государственных корпораций, таких как РЖД.

В исторической справке о создании SSE Russia сказано, что в основе лежала идея «развития капитализма с человеческим лицом на территории России». Первым российским слушателем Стокгольмской школы экономики стал топ-менеджмент печально известной компании ЮКОС (SSE Russia перевела для компании Михаила Ходорковского на русский язык программу обучения топ-менеджеров Executive MBA). Не исключено, что именно в тот период Синдееву ориентировали на создание нового телеканала.

В том же 2006 году Винокуров женится на Синдеевой и вскоре семейная пара приступила к созданию своего телевизионного проекта. Идея стать медиамагнатом настолько захватила Винокурова, что весной 2008 года банкир переоформляет на себя активы ПИФ «КИТ Фортис — Фонд ипотеки». По состоянию на апрель того года стоимость фонда превышала 1,035 млрд рублей, то есть немногим более 30 млн долларов. Но и этого отчаянно не хватало на запуск такого недешевого удовольствия, как собственный телеканал.

И тут очень удачно для семейства Винокурова-Синдеевой грянул финансовый кризис 2008 года. В сентябре «КИТ Финанс» не смог выполнить обязательства по сделкам РЕПО и оказался в глубочайшей долговой яме, грозящей ему банкротством. Однако каким-то невероятным образом банкир смог очень удачно обернуть на пользу себе и своей любимой супруге то, что для многих из его коллег по бизнесу стало фатальной катастрофой.

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

Заслуга третьего мужа Синдеевой заключалась совсем не в том, что он смог спасти банк и деньги его вкладчиков. Как настоящий экономист либеральной школы он сумел заткнуть собственноручно сделанную финансовую дыру в бюджете банка за казенный счет и «перевесить» все долговые обязательства перед вкладчиками на шею государства. И снова ему очень пригодились старые дружеские связи — не только в «Алросе» и РЖД, но и в Минфине. На спасение и санацию частного банка «КИТ Финанс», задолжавшего контрагентам, министр финансов Алексей Кудрин выписал за счет государства 135 млрд руб. — более 4,3 млрд долларов.

На тот момент санация потопленного Винокуровым банка стала самой дорогой в истории отечественной банковской системы. По мнению многих аналитиков, просто выплатить компенсации вкладчикам обошлось бы на порядок дешевле, а одной из наиболее вероятных причин, по которой «КИТ Финанс» оказался в столь плачевном состоянии, стала фальсификация отчетности его экс-владелецем.

«Разве правильно, что банк становится банкротом, а Винокуров уходит из него миллиардером, — возмущался тогда депутат Госдумы Сергей Неверов. — Если в 2007 году состояние банкира оценивалось в 280 млн долларов, то по итогам 2008 года — уже в 1,3 млрд долларов. И после ухода из банка он начинает финансировать издания».

«Дождь» за государственный счет

Уход господина Винокурова из разоренного им банка совпадает по срокам с появлением у Натальи Синдеевой целого ряда СМИ — «Дождя», «Большого города» и интернет-издания Slon.ru. В мае 2009 года заработал сайт интернет-проекта Slon.ru, генеральным директором стала сама Наталья, а его главным редактором был назначен Леонид Бершидский. Однако Slon.ru ждала судьба «медианеудачника». Да и кто в здравом уме стал бы читать издание, рекламировавшее себя так:

«Для нищебродов, у которых нет подписки на «Дождь», мы ведем онлайн абсолютно убойного эфира!»

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

На следующий год Синдеева покинула этот проект как бесперспективный, так и не сумев превратить его в уважаемое СМИ. В 2016 году оно вообще было переименовано в Republic. 27 апреля 2010 года начал вещание «Дождь. OptimisticChannel», которое первое время осуществлялось через Интернет, а в августе его включили в спутниковый пакет вещания НТВ+. Ничего похожего в истории российского телевидения до сих пор не было. В сентябре Синдеева купила у Rambler и «Афиши», входящей в группу компаний «ПрофМедиа», журнал «Большой город» и его сайт bg.ru. В октябре главным редактором телеканала Синдеевой был назначен Михаил Зыгарь.

Благодаря связям Синдеевой ее медиабизнес быстро развивался. Пользуясь своими дружескими связями с Натальей Тимаковой, которая тогда была пресс-секретарем президента, Синдеевой удалось в апреле 2011 года организовать визит Дмитрия Медведева в офис своего телеканала на территории бывшей фабрики «Красный октябрь».

«Я пишу Тимаковой Наталье письмо: «Наталья, Вы будете здесь, здесь, здесь, я очень хотела бы, чтобы Дмитрий Анатольевич после совета по модернизации пришел на современный инновационный модернизационный, самый что ни на есть продвинутый канал, пришел к нам в гости», — рассказывала потом Синдеева.

Визит Медведева стал ключевым моментом в жизни канала. После него охотнее стали заключать контракты рекламодатели, проще стало вести переговоры с трансляторами «Дождя». Через неделю после этого события «Дождь» оказывается без какой-либо платы в кабельных сетях, а некоторые операторы (например, «Акадо») даже выплачивают ему символические деньги. Канал стремительно увеличивает долю информационного вещания в эфире. На программы начали приходить солидные чиновники. Менее чем за три года самый молодой из российских интернет-телеканалов превратился в хорошо узнаваемый бренд. Успех начинает кружить голову руководству телеканала, и в конце 2013 года «Дождь» заявил операторам, что более он бесплатно в их сетях присутствовать не намерен и потребовал с них деньги за право… вещать себя.

Читать так же:  Число заразившихся COVID-19 в РФ впервые с мая превысило 10 тыс. за сутки

Однако вполне успешный «Большой город» Синдеева умудрились довести до совершенно «обморочного» состояния всего за 2,5 года. В апреле 2013-го главный редактор bg.ru Екатерина Кронгауз ошарашила публику новостью: Винокуров объявил редакции, что увольняет ее в полном составе. По словам супруга и основного спонсора Синдеевой, расходы этого проекта достигали 10 млн рублей каждый месяц. 

Просуществовав в полуживом состоянии еще три года, когда-то полный жизни «Большой город» впал в глубочайшую кому. Полная неспособность управлять людьми и бизнесом нисколько не уменьшили амбиций «медиамагната», который с удовольствием рассуждал на тему «плохой системы».

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

«Система — и политическая, и экономическая — поражает своей несуразностью и нелепостью, — говорил как-то Винокуров в одном из своих интервью. — И сколько всего можно было бы сделать лучше, проще, эффективнее, если бы все это дело происходило на основании такого кайфового слова «конкуренция».

Ливень русофобии

Вполне понятно, почему с такими владельцами концепция телеканала «Дождь» от «оптимистического» и развлекательного была изменена в сторону откровенно антироссийского политического контента. 26 января 2014 года на сайте «Дождя» был проведен опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней», который вызвал широкий общественный резонанс.

Это произошло после того, как накануне 70-летней годовщины со дня полного снятия блокады Ленинграда в эфир вышел выпуск исторической программы «Дилетанты», гостем которой стал писатель Виктор Ерофеев. Этот оскорбительный для памяти павших за свободу Родины вопрос был сперва задан в прямом эфире передачи, а затем повторно опубликован на сайте. Попытка навязать дискуссию о «сдаче Ленинграда» вызвала у общества справедливое возмущение демонстративным неуважением к собственной истории. Осудили появление опроса и в Госдуме, а депутаты Санкт-Петербурга попросили прокуратуру проверить телеканал и наказать его «вплоть до закрытия».

30 января 2014 года в Роскомнадзоре заявили, что телеканал Синдеевой нарушил статью 49 закона «О СМИ», которая гласит, что «при осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций».

Позже крупнейший в РФ телекоммуникационный оператор «Ростелеком» и ряд других компаний, среди которых «Акадо», «ЭР-Телеком» и «Вымпелком», прекратили вещание «Дождя». 10 февраля 2014 года его вещание прекратил еще один крупный оператор «Триколор ТВ».

Однако даже после скандала операторы предлагали владельцам «Дождя» сохранить канал в своих сетях, но на условиях, что подписка на него будет отдельной, как это сделано, например, на сайте самого канала. При этом доходы от подписки будут делиться поровну — каналу и самим операторам. То есть никто «по звонку из Кремля» канал из сетей не убирал, была предложена честная абонентская схема, предполагающая выплаты «Дождю», как он того и хотел, и заключение нового договора о присутствии в сетях.

Что же ответил канал? Взял и отказал операторам под предлогом «политической кампании», наступления тоталитаризма, зажимания свободы слова и прочих либеральных «страшилок». Разумеется, рассчитывая на то, что накануне Олимпиады власть будет стремиться купировать любые потенциальные политические скандалы.

«Предложения сделать выделенный канал действительно были, но мы отказались: это так называемая стратегия a la carte, которая подходит для узкоспециальных каналов, а мы канал широкого профиля, — заявила Синдеева. — Это не вписывается в нашу стратегию развития, менять которую в ближайшее время мы не собираемся».

Добрый дядя Сэм

Позднее телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения. Однако вряд ли это действительно было непреднамеренной ошибкой. В прошлом году Госдепартамент США снял гриф «только для служебного пользования» с отчета о проверке Agency for Global Media, которое в то время имело название Совет управляющих по вопросам вещания США (Broadcasting Board of Governors, BBG). Агентство занимается распространением американской пропаганды за рубежом, в том числе с помощью «Радио Свобода», «Голоса Америки» и остальных государственных СМИ США. В отчете за 2013 год телеканал «Дождь» был назван аффилированным СМИ агентства США по пропаганде.

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

Представители Генерального инспектората Госдепа США в 2013 году заявили, что USAGM поддерживает «аффилированные отношения» с «Дождем», потому что этот телеканал не хочет подписывать документы с иностранным юридическим лицом из-за «сохранения текущей политической ситуации в России». Отметим, что «Дождь» был также указан в запросе агентства к Конгрессу США о финансировании на 2017 год. В свою очередь, руководство «Дождя» заявило, что денег от USAGM телеканал никогда не получал.

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

В то же время, финансирование «Дождя» из бюджета Евросоюза как-либо скрыть не удалось. Как выяснило расследование RT, с 2014 года телеканал Синдеевой получал регулярные переводы. Так, первый транш на сумму 99 990 евро поступил от Генерального директората по вопросам развития и сотрудничества ЕС. В документах на сайте системы финансовой прозрачности бюджета ЕС говорится, что средства выделены на «русскоязычное теле-/онлайн-дополнение об отношениях ЕС и России с акцентом на реализуемые в России проекты, финансируемые ЕС». Такую же сумму и с аналогичным обоснованием ЕС перевел «Дождю» и в 2015 году.

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

К слову, в том же 2015 году гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева в преддверии вступления в силу новой редакции закона о СМИ, по которому медиакомпании должны уведомлять Роскомнадзор о получении денег из-за границы, заверила, что ее телеканал эти требования не затронут, потому что средства из-за рубежа «Дождь» якобы не получает. ЕС продолжал исправно выделять «Дождю» средства и последующие годы. В 2016 Евросоюз профинансировал телеканал на 59 992 евро, в 2018-м дотация была увеличена до 109 995 евро. Прошлый год также не стал исключением. Как следует из отчета, который появился на сайте телекомпании, в марте 2019 года от Евросоюза поступило 1,55 млн рублей, в июне 2019 года — 1,37 млн рублей.

Читать так же:  Госстройнадзор утвердил введение в строй школы и детсада в Петербурге

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

Нужно отметить, что «Дождь» подготовил и опубликовал отчет о своей финансовой деятельности только после того, как RT попросило Синдееву прокомментировать многочисленные факты поступления западных денег. Согласно этим спешно подготовленным данным, деньги «Дождь» получал от структур ЕС по рекламным контрактам, а сама Синдеева в комментарии ТАСС заявила, что Евросоюз заказывает им программы «Россия — это Европа», «которые продвигают европейские ценности».

Помимо ЕС, «Дождь» состоял на щедром финансовом обеспечении и в британском фонде Sreda Foundation Бориса Зимина. В феврале 2015 года телеканал получил от этой организации 7,5 млн рублей, в 2016 году — 101,487 тыс. евро, а в 2017 году — 99,887 тыс. евро. Переводы прекратились из-за ликвидации Sreda Foundation, фонд перестал существовать зимой 2018 года. Интересно, что организация, которая преподносила свою миссию как поддержку российских СМИ, продолжала спонсировать «Дождь», хотя летом 2015 года Минюст РФ присвоил ему статус иноагента.

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

Правильные «европейские ценности»

Вообще Наталья Синдеева находится у своих зарубежных спонсоров на очень хорошем счету. В 2017 году за продвижение в России «европейских ценностей» и западных интересов владелицу «Дождя» даже наградили престижной премией M100 Media Award, которую ей вручили в немецком Потсдаме.

«В среде СМИ, почти полностью контролируемой государством, Наталья Синдеева создала остров свободы выражения и разнообразия мнений, который она годами защищала от всяких нападок и угроз самому его существованию, — хвалил Синдееву бывший телевизионный директор Deutsche Welle и член правления M100 Кристоф Ланц. — Чтобы поддержать это выдающееся достижение, мы хотели бы вручить ей премию M100 Media».

Однако даже такая щедрая «накачка» западными странами либерального телеканала Синдеевой не могла вывести проект хотя бы на самоокупаемость. По итогам 2017 года чистый убыток «Дождя» составил 19,5 млн рублей, в 2018-м убытки телеканала стали еще больше и составили почти 41 млн. Согласно данным СПАРК, долгосрочные финансовые обязательства телеканала по состоянию на 31 декабря 2018 выросли до 893,092 млн рублей, в том числе за счет новых займов на 36,2 млн рублей. Заемные средства образуют у организации непокрытый убыток в 772 млн рублей. Журналисты RT обнаружили еще одну удивительную вещь: как оказалось, ежегодно этот убыток погашается из личных средств владельца телеканала Натальи Синдеевой. На конец 2017 года Синдеева выделила телеканалу 845 млн рублей заемных средств, причем сумма займа почти ежегодно увеличивалась дополнительными соглашениями. Этот беспроцентный заем действует до 31 декабря 2025 года, но из каких средств Синдеева финансирует канал, точно неизвестно.

Юрист Илья Ремесло полагает, что убыточный телеканал может быть нужен владельцам, чтобы использовать его как инструмент для продвижения собственных интересов.

«Мое предположение, что канал держат как инструмент для налоговых схем. Для списывания каких-то денег на долги или, может быть, для легализации незаконно нажитых средств. Это экономическая версия. Вторая — политическая. Возможно, владелец этого канала продвигает определенную политическую повестку или отчитывается перед кем-то за выпущенные материалы», — рассказал Илья Ремесло RT.

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

Несмотря на поток евро из ЕС, телеканал Синдеевой пытался всеми возможными способами выжимать деньги из своих зрителей, введя платную подписную модель. К примеру, в марте 2015 года на Синдееву обрушилась очередная волна критики, связанной с платными трансляциями. «Дождь» ухитрился заработать даже на прямой трансляцию гражданской панихиды кумира либералов Бориса Немцова, которую телеканал вел исключительно для своих платных подписчиков.

Тем не менее, когда требуется (или, видимо, когда поступает такая команда), «Дождь» делает доступ к своим эфирам бесплатным. Подобную щедрость убыточный канал проявил во время массовых беспорядков оппозиции в Москве летом 2019 года, а сам «протест» Наталья Синдеева и заместитель главного редактора канала Максим Гликин сделали фактически главной повесткой.

«Дождь» даже попытался оправдать Владислава Синицу за призыв к расправе над детьми силовиков. В своих публикациях канал сглаживал преступные мотивы блогера, фактически выставляя виновными в его приговоре журналистов НТВ. По мнению редакции «Дождя», именно НТВ спровоцировал преследование так называемого блогера, который, по их мнению, не имел ввиду ничего плохого. Позитивную же российскую повестку либеральный телеканал освещает с умышленным искажением. «Дождь» неоднократно был замечен в тенденциозной подаче материалов об органах государственной власти, например о российской судебной системе.

Видимо, не случайно в августе 2019 года посол ЕС в России Маркус Эдерер посещал офис телеканала «Дождь», как рассказывал RT сотрудник телеканала на условиях анонимности. При этом критика скандального блогера Алексея Навального и его сотрудников из ФБК, признанного Минюстом России иноагентом 9 октября 2019 года, на телеканале фактически запрещена. Также известно, что на площадке телеканала Синдеевой «обучение» проходили блогер Алексей Навальный и его сотрудница Любовь Соболь.

«Любовь Соболь и прочие важные в ФБК люди тогда заискивающе, выстраивали отношения с «Дождем» и учились делать репортажи, — рассказал бывший сотрудник «Дождя». — Научившись — бросили. Два года Навальный туда не ходил, мотивируя это тем, что у него больше в YouTube подписчиков, чем у «Дождя».

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

По его словам, после завершения «обучения» Навальный и Соболь стали презрительно и надменно относиться как к телеканалу, так и к его сотрудникам.

В свою команду Наталья Синдеева подбирала также очень «интересных» сотрудников. После ухода в конце 2015 года Михаила Зыгаря, должность главного редактора телеканала занял бывший руководитель Объединенной редакции РБК Роман Баданин. Проработав на «Дожде» чуть больше года, в сентябре 2017-го Баданин уехал «на обучение» в Стэнфордский университет США, но при этом до весны 2018 года он оставался главным редактором у Синдеевой. В США Баданин тесно контактировал с американскими спецслужбами, а после возвращения уволился с телеканала и вскоре запустил собственный проект proekt.media, также обильно наполненный антироссийскими фейками.

Громкий скандал с сотрудниками Синдеевой произошел летом 2020 года, когда стало известно, что работающие на телеканале журналисты подвергаются гомосексуальным домогательствам со стороны своих коллег. Видимо, это и есть те самые «европейские ценности», которые Синдеева активно транслирует для своей зрительской аудитории. Несмотря на громкий резонанс, сексуальный скандал просто замяли.

Наталья Синдеева на западные деньги создала мощный инструмент антироссийской пропаганды. Телеканал «Дождь» обильно поливает российское медиаполе потоками лжи и русофобии, выдавая все за свободу слова и прочие «европейские ценности». Успешный продюсер и сама превратилась в послушную марионетку в руках опытных кукловодов, ведущих против российского государства и его населения настоящую информационную войну. 

Медиапродюсер Синдеева ведет антироссийскую пропаганду на деньги Запада

Источник

Оцените статью
Новостной портал Вольск-Life
Добавить комментарий